Баланит, баланопостит

Баланит — это достаточно часто встречаемое заболевание, которое проявляется воспалением головки полового члена. Есть еще и другая болезнь – постит, которая обнаруживается при воспалении крайней плоти, прикрывающей головку. Накопление секрета под крайней плотью вызывает баланит. Эти заболевания практически всегда сопровождают друг друга, поэтому их называют одним общим словом баланопостит. Заболевание баланопостит возникает, когда воспалены обе части пениса (головка полового члена и плоть). В обоих случаях заболевание в основном связано с сужением крайней плоти, мешающей полной очистке мочеиспускательного канала, и способствует появлению местной инфекции. Может быть, поэтому практически всюду баланопостит и баланит употребляются как синонимы, называющие одно и то же заболевание, связанное с появление неприятного заболевания у мужчин, сопровождаемого гнойными выделениями. Это недомогание затрагивает примерно 11% мужчин, которые посещают уролога. Встречается баланопостит и у женщин, хотя и значительно реже. Он поражает верхнюю часть клитора и внутреннюю часть влагалища.

Среди людей, рискующих получить данное заболевание, медики выделяют пациентов с сахарным диабетом и лиц, имеющих фимоз. В первом случае болезнь провоцирует высокая концентрация сахара в моче. Оставшись на головке после мочеиспускания, он способствует быстрому развитию микроорганизмов и бактерий. При фимозе присутствует невозможность полностью открыть головку для проведения гигиенических процедур, что тоже способствует развитию болезни. Еще одну большую группу, подвергающуюся риску заболеть фимозом или баланопоститом, представляют больные, имеющие венерические заболевания.

Причины баланопостита

Рассматривая причины баланопостита у взрослых, медики отмечают, что это полиэтиологическое заболевание могут вызывать не только половые инфекции. Причины заболевания различны, но чаще всего они связаны с отсутствием гигиены в отношении половых органов. Моча или другие жидкости, которые остаются на половом члене, формируютпитательную среду для микробов. Кроме того уплотнения в крайней плоти (фимоз) вызывают риск инфекций и ускоряют развитие болезни. Развитию патогенов способствует и сахарный диабет.

Признаки и симптомы баланопостита

Часто баланопостит начинается с едва заметных симптомов, которые увеличиваются при дальнейшем прогрессировании болезни. проявляет себя Balanoposthitis с ощущения зуда и жжения в области головки полового члена. Порой возникают негативные чувства при оголении крайней плоти. Далее возникают боли и негативные ощущения во время секса. Характерным становится покраснение головки и отек пораженного участка. Кроме того может возникнуть пятнистая сыпь. Заболевание нередко поражает не только головку, но и распространяться на всю длину пениса и прилегающие к нему участки тела. Зачастую воспалительный процесс сопровождается неприятными ощущениями. Самыми узнаваемыми признаками баланопостита являются выделения из пениса, которые имеют неприятный запах и серовато-зеленый цвет. В дальнейшем при мочеиспускании наблюдаются затруднения. У многих мужчин бывает даже лихорадка.

Виды баланопостита

Медики выделяют несколько видов баланопостита, разделяя их на группы в зависимости от источника заражения. Самыми распространенными являются:

· Простой

· Ирритантный

· Фолликулярный

· Адгезивный

По способу течения болезни баланопостит может быть хроническим или острым. Острый чаще всего проявляется в трех наиболее распространенных формах:

· Простой баланопостит отличается обширным покраснением, на котором впоследствии образуются различной величины эрозийные ранки. Их сопровождают гнойные выделения.

· Эрозивный баланопостит даже на фото отличается формированием участков белого цвета из омертвевшего эпителия. После появляются ярко-красные болезненные эрозии, имеющие по периферии ободок мацераций.

· При гангренозном баланопостите возникают незаживающие язвы. Нередко он осложняется фимозом. Ранки зарубцовываются очень трудно.

Лечение баланопостита

Лечение баланита можно осуществлять многими способами. Это зависит от конкретной причины. Самый важный шаг, который должен сделать каждый, кто хочет узнать, как лечить баланопостит, посещение нашей клиники, а не недопустимое самолечение, которое кому-то помогло.

Эффективное лечение баланопостита может быть только при соблюдении гигиенических процедур. Хотя бы раз в день необходимо обрабатывать пенис щелочным мылом и теплой водой. Обязательным является душ после полового акта. Сидячие ванны с добавлением в воду ромашки способствуют быстрейшему заживлению ранок и выздоровлению. Антисептические мази тоже могут способствовать восстановлению здоровья плоти и уздечки.