Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь (уролитиаз) – болезнь обмена веществ, вызванная различными причинами, нередко носящая наследственный характер, характеризующаяся образованием камней в мочевыводящей системе (почках, мочеточниках, мочевом пузыре или уретре). Камни могут образоваться на любом уровне мочевыводящих путей, начиная от почечной паренхимы, в мочеточниках, в мочевом пузыре и заканчивая мочеиспускательным каналом. Почечные камни представляют собой твёрдую, кристаллоподобную массу. Они состоят из солей, входящих в состав нормальной человеческой мочи в небольших количествах. Камни могут отличаться по размеру и форме. Длительное стояние камня без тенденции к самоотхождению приводит к прогрессирующему угнетению функции мочевых путей и самой почки, вплоть до ее (почки) гибели.

Заболевание может протекать бессимптомно, проявляться болями различной интенсивности в поясничной области или почечной коликой.

В нашей клинике создан уникальный «Урологический Лазерный Центр». Основной задачей центра является хирургическое лечение урологических заболеваний с применением новейшей хирургической лазерной установки, а также видео инструментария, в том числе и гибкого, для проведения операций.

Самым современным и эффективным методом хирургического лечения мочекаменной болезни в настоящее время является ретроградная интраренальная хирургия, так называемый РИРХ. Появление этой операции всецело обязано прогрессу медицинского оборудования и лазерных технологий. В нашем центе ретроградные интраренальные вмешательства при любых камнях почек (в том числе коралловидных) выполняются более 2 лет. За этот период мы успешно провели более 300 операций.

Основным преимуществом РИРХ для пациента, является полное отсутствие хирургических разрезов. Суть уникальной методики РИРХ: тончайший инструмент с лазером заводится в мочевыделительные пути и разрушает мочевые камни, при этом пациент находится в сознании, - наркоз при данном вмешательстве минимален.

Необходимо отметить, что минимальность вмешательства нисколько не влияет на возможности РИРХ по освобождению МВС от камней. Операция применяется практически при любом размере, расположении конкрементов. Также РИРХ активно применяется при множественных камнях почек и мочеточников, у такой тяжелой группы пациентов как пациенты с врожденными аномалиями развития органов МВС, хирургическое лечение стандартными методами МКБ у которых сопряжено с высоким риском осложнений.

ПРЕИМУЩЕСТВА РИРХ:

Однако, даже если и есть врожденная предрасположенность к мочекаменной болезни, она не разовьется, если не будет предрасполагающих факторов.

Экзогенные причины уролитиаза:

• Без хирургических разрезов.Доступ к камню через естественные мочевыделительные пути;
  • Минимальный срок госпитализации. Пребывание в стационаре 1-2 дня;
  • Высокая эффективность и безопасность операции. Полное удаление камней почек и мочеточников до 3 см;
  • Во время операции происходит минимальное вторжение во внутреннюю среду организма, исключая послеоперационные осложнения;
  • Минимальное воздействие на мочеточник и мягкие ткани. Благодаря применению тонкого гибкого инструмента, который повторяет все анатомические изгибы мочеточника при заведении его до почки;
  • Процесс удаления камней почек и/или мочеточников проходит практически без кровопотери;
Кто будет оперировать?

Заведующий отделением урологии ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана:Суренков Дмитрий Николаевич

Общемедицинский стаж 11 лет, из них по специальности - 11 лет.

Является членом Европейской и Американской ассоциации урологов, Российского общества урологов.

Регулярно посещает заседания Европейского и Российского обществ урологов в качестве докладчика и слушателя.

Автор ряда публикаций в отечественных и зарубежных журналах

Под его руководством собран энергичный и высокообразованный коллектив врачей урологов. Все специалисты имеют высшие категории и научные степени. Регулярно проходят стажировки в ведущих клиниках мира, участвуют в отечественных и зарубежных научных конференциях.

Что входит в цену операции и ее стоимость:

Стоимость операции по удалению камней из почек рассчитывается индивидуально.

Начальная стоимость от 80000 рублей, в которую входит: сама операция, индивидуальное размещение и питание, все необходимые медикаменты и уход, консультации смежных специалистов, анестезия.